Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — это управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом. Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.
В ГОСТ Р 50369-92 электропривод определён как электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Как видно из определения, исполнителфьный орган в состав привода не входит. Однако авторы авторитетных учебников включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей, также учитываются при проектировании электропривода.
Электропривод потребляет более 60 % вырабатываемой энергии и имеет определяющее значение для повышения производительности труда. Выпускники агроэнергетического факультета и факультета электрификации БГАТУ должны быть теоретически грамотными и подготовленными к решению задач по применению электропривода на производстве. Курсовая работа закрепляет теоретические знания, полученные студентами на лекциях, лабораторных работах и практических занятиях, путем самостоятельного и творческого проектирования конкретного электропривода рабочей машины. Для достижения данной цели студент знакомится с описанием конкретной рабочей машины, производит выбор электродвигателя привода рабочей машины, выбирает передаточное устройство, разрабатывает схему управления и проектирует ящик управления. Проектирование электропривода выполняется в соответствии с заданием.
Цель курсовой работы: выработать у студентов навыки самостоятельного решения комплекса задач по построению электропривода рабочей машины. Задачи курсовой работы:
Тематика курсовых работ предполагает разработку электроприводов транспортеров кормов, транспортеров скребковых для выгрузки материалов, тросо-шайбовых транспортеров для подачи кормов, раздатчиков внутри кормушек, транспортеров тюков, скреперных установок, шнековых транспортеров, ковшовых транспортеров, пневмотранспортеров, гидравлических транспортеров, кормоприготовительных машин, измельчительных и смесительных установок, кормоприготовительных агрегатов, раздатчиков кормов стационарных и электромобильных, компрессоров, пилорам, вентиляционных установок, водоподъемных установок, задвижек, ворот ремонтной мастерской, агрегатов витаминной муки, кран-балок, обкаточных и испытательных стендов и т. п.
Структура курсового проекта (работы) должна включать следующие элементы (материалы приведены в порядке их расположения):
Номер задания | Наименование | Цена |
---|---|---|
№1 | Проектирование электропривода транспортера-распределителя кормов ТКР-20А —> | 150 BYN |